Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ

В этой статье содержатся советы по подготовке к Единому Государственному экзамену , составленные на основе успешного личного преподавательского опыта.

Среди часто задаваемых вопросов о ЕГЭ по английскому в первую очередь следует ответить на следующие:

С какого уровня следует начинать подготовку к экзамену?

Когда разрабатывался ЕГЭ по английскому языку, за его основу был взят международный тест FCE, который рассчитан на уровень Upper-Intermediate (выше среднего.) Однако русский тест значительно проще, поэтому применительно к ЕГЭ справедливее говорить об уровне Intermediate как достаточном для этого теста.

Сколько по времени должна занимать подготовка?

Сроки освоения иностранного языка всегда очень индивидуальны. В любом случае, если есть намерение сдавать ЕГЭ по английскому, то готовиться лучше начинать еще в 10 классе, а не оставлять всю работу на 11 класс. Когда речь идет о заблаговременной подготовке, в этом случае достаточно посещения курсов общего английского на основе учебников ведущих зарубежных изданий уровней Pre-Intermediate/Intermediate. Большинство пособий данных уровней содержат упражнения в формате экзамена. Что касается целенаправленной подготовки к тесту, включающей в себя выработку экзаменационных стратегий и решение заданий в режиме реального времени, то, при условии полного соответствия уровня владения языком, этому желательно уделить не менее двух месяцев.

На что следует обращать особое внимание при подготовке?

При подготовке к тесту следует уделять особое внимание на формирование следующих ключевых умений:

1. Перефразирование. Является ключевым навыком в подготовке к любому тесту по иностранному языку. В ЕГЭ применение перефразирования необходимо для:

* выполнения всех заданий раздела аудирование,

* выполнения заданий multiple choice (множественный выбор) раздела чтение,

* написание вступительной части эссе.

2. Навыки критического мышления также являются ключевыми при подготовке. Необходимы при

* решении всех заданий разделов аудирование и чтение.

* ясной аргументации при письме и говорении.

3. Выделение основного содержания и главной мысли текста. Данное умение необходимо для

* выполнения первого задания раздела аудирование,

* выполнения первого задания раздела чтение,

* планирования эссе, написание topic sentences (тезисы для параграфов),

* выявления сходств и различий картинок при выполнении финального задания раздела говорение.

4. Рациональное расходование времени. Это исключительно важно в решении заданий всех разделов.

Помимо универсальных ключевых умений следует обращать внимание на рекомендации, относящиеся к отдельным разделам экзамена.

1. Аудирование. Очень важно внимательно слушать и постараться ответить на как можно большее количество вопросов во время первого прослушивания, отметить для себя спорные моменты, и использовать второе прослушивание для ответа на возникшие вопросы, уточнения.

2. Чтение.

Быстрое чтение (skimming and scanning) является ключевым навыком при выполнении заданий раздела чтение. Однако необходимо иметь в виду, что значительная часть вопросов связана с конкретными словами, которые необходимо видеть в тексте и понимать оттенки их значения.

3. Грамматика и лексика.

При подготовке необходимо уделять усиленное внимание:

* временным формам глаголов,

* словообразовательным приставкам (prefixes), особенно отрицательным,

* словообразовательным суффиксам (suffixes) существительных, наречий и прилагательных,

* particles – предлогам, которые преобразуют обычные глаголы в фразовые.

4. Письмо. Задание 1 – это письмо неформального характера. Задание 2 – эссе. Тексты требуют совершенно разных подходов с точки зрения стиля, об этом нельзя забывать ни в коем случае.Тренировка письма обычно занимает много времени, это обязательно нужно учитывать при подготовке.

5. Говорение.

* Чтение вслух необходимо тренировать так часто, как есть возможность. Желательно иметь записи текстов, чтобы ориентироваться на верные интонационные модели и произношение.

* Необходимо четко усвоить, какие времена используются для описания того, что происходит на картинке, для рассказа о прошлом событии, для того, чтобы поделиться впечатлениями. Для этого вам понадобятся разные времена, и ошибаться в них крайне нежелательно.

* Для успешного выполнения последнего задания раздела говорение очень полезно читать тексты, содержащие элементы сравнения.

Я искренне надеюсь, что приведенные здесь советы окажутся полезными.

Удачи всем в этом сложном испытании!

Бурнина Евгения,

Преподаватель курсов подготовки к ЕГЭ с 2012 г.