С какого возраста и как можно начинать учить английский язык

С какого возраста и как можно начинать учить английский язык С какого возраста и как можно начинать учить английский язык

О том, нужно ли изучать английский язык, вопрос уже не стоит. Но вот когда это нужно начинать делать и как — поговорим отдельно. 

В трудах по психологии есть данные, согласно которым длительность сенситивного периода продолжается с 1,5 до 9 лет. Именно в этом возрасте ребенок лучше всего овладевает иностранными языками, поскольку позже мозговые механизмы становятся менее гибкими. Однако существует тысячи примеров того, что люди начинали учить язык уже взрослыми и добивались отличных результатов за короткий срок. 

В изучении иностранного языка существует следующая закономерность: подростки овладевают им быстрее детей и хуже взрослых, но при этом малыши-мигранты добиваются на этом поприще наибольших результатов. О чем свидетельствует эта, казалось бы, противоречивая статистика? Дело в том, что существует две методики изучения языка: традиционная и погружение (как родного).

Погружение в естественную среду

Первый метод подходит семьям, в которых практикуется общение на двух и более языках или которые живут в другой стране. В этом случае ребенок помещен в такие условия, что не делает различий между родным языком и иностранным. Благодаря тому, что малыш не боится совершить ошибку, у него нет языкового барьера, зато есть повышенная звукоподражательная способность. Как следствие, очень быстро ребенок становится билингвом. 

Недостатком такого метода является опасность механического изучения: малыш не знает грамматики и произносит предложения «на автомате». Кроме того, если погружение происходит искусственно, не следует ждать от ребенка рвения к обучению и усердия. 

Еще один камень преткновения этого метода — влияние на родной язык. Приверженцы метода считают, что такой ребенок раньше заговорит, ведь некоторые иностранные слова произносятся легче русских. Противники уверены, что присутствует риск не знать хорошо ни одного языка. 

Изучение языка в сознательном возрасте

Если нет возможности создать условия, близкие к погружению, к изучению языка лучше подходить осознанно. Чем выше возраст ученика, тем больше шансов добиться хороших результатов за короткие сроки, но меньше вероятность, что такой человек когда-нибудь заговорит на иностранном языке, как носитель. К достоинствам метода относится хорошая мотивация, понимание своих возможностей, умение работать над ошибками, имеющаяся база для ассоциативного метода запоминания слов. 

Что касается способности к обучению, оказывается, что великие психологи все же ошибались. Ученые выяснили, что с возрастом у человека формируются нейроны, отвечающие за лингвистические способности высшего уровня. Другими словами, помощником взрослого человека является не только долговременная память (в отличие от кратковременной детской), но и способность обобщать информацию, устанавливать семантические связи, знание грамматики.